Рассаживаем гостей

гостевые карты

Одна из самых значительных, на мой взгляд, ошибок, которую совершают при подготовке свадьбы, связана с предварительным определением, кого за какой стол посадить. В сети есть масса руководств, как правильно рассадить гостей на свадьбе, и зачастую они описывают процесс распределения гостей по столам как "головную боль" и "настоящий кошмар". На самом же деле этот процесс стал таким сложным из-за стремления некоторых свадебных организаторов облегчить работу себе и другому наёмному персоналу. Сейчас я открою маленький профессиональный секрет и расскажу тебе, почему так происходит.

Если ты почитаешь распространённые руководства на эту тему, то увидишь довольно стандартные советы - вспомнить, кто с кем враждовал чуть ли не со школьной скамьи, кто на кого поглядывает с симпатией и так далее. На первый взгляд это довольно логично. Но на самом деле ваши гости - взрослые люди, они сами отлично знают, кто им неприятен, а кто симпатичен, и потому они вполне способны самостоятельно разместиться в зале. Если, конечно, вы дадите им такую возможность и не будете загонять в жёсткие рамки.

Зачем же тогда нужна вся эта морока с подготовкой гостевых карт? А вот зачем:

Во-первых, и это самое главное, если большинство приглашённых на вашу свадьбу гостей знают не менее половины других гостей, то свадебный организатор и тамада знают только вас и ваших свидетелей и, возможно, родителей. Но ведь и организатору, и тамаде надо будет как-то обращаться к гостям, просить конкретных людей произнести тосты и пожелания, а это гораздо проще сделать, если иметь под рукой схему расположения гостей в зале. Решение это довольно эффективное, но... Устаревшее. В наше время намного более удобен и информативен фотосписок гостей.

Во-вторых, у самих молодожёнов и их гостей создаётся ощущение, что на этой свадьбе всё "как в высшем свете", как на официальных приёмах, которые неоднократно приходилось видеть в кино и по телевизору. Но вот в чём дело: гости на этих приёмах тоже отлично знают друг друга, а гостевые карты нужны опять-таки для обслуживающего персонала. Чтобы официант мог, обходя вокруг стола, спросить как-бы ненароком: мистер Антонио, не желаете ли ещё бокал шампанского? И мистер Антонио остаётся доволен, хотя официант-иммигрант понятия не имеет, что только что обратился к известному литератору или режиссёру. Сами же гости не разглядят, что написано на картах у сидящих за соседним столом, особенно если эти карты повёрнуты к ним обратной стороной.

И, в-третьих, гостевая карта - это сувенир на память для гостей. Красивый, но не единственный. Ведь вы же уже разослали им красивые приглашения? Фотосписки для желающих лежат стопочкой у входа? А к концу банкета гости получат ещё и общую фотографию с церемонии, ведь она уже печатается соответствующим тиражом в фотолаборатории по соседству? Что ж, гостям будет приятно получить и красивую карту, дайте им такую возможность. Только не заставляйте гостей искать карты между тарелок и салфеток, а расставьте карты на столике у входа в зал, откуда гости смогут их подобрать и сами поставить у выбранного места за столом.

В виде исключения можете заранее поставить карты на места, где будут сидеть ваши родители, а также на места для свидетелей, если они не делят с вами главный стол. Этим вы "защитите" самые почётные места от случайного занятия кем-либо ещё из гостей.